Сравнение займов МФО и банковских продуктов Ставка ЦБ 14,00% Задать вопрос

МРОТ в России повысят до 35 000 рублей к 2030 году

МРОТ в России повысят до 35 000 рублей к 2030 году

К 2030 году минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России вырастет до 35 000 рублей. Промежуточное повышение запланировано на 2027 год — до 28 935 рублей. Одновременно с этим прожиточный минимум будет проиндексирован на 6,8% и составит 20 227 рублей на душу населения.

К 2030 году минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России увеличится до 35 000 рублей. Промежуточный этап запланирован на 2027 год, когда показатель достигнет 28 935 рублей. Об этом сообщило Министерство финансов РФ.

Увеличение базовой величины направлено на ускорение роста доходов низкооплачиваемых сотрудников. Одновременно с этим в 2027 году власти проиндексируют прожиточный минимум. Он вырастет на 6,8% и составит 20 227 рублей на душу населения.

Как изменятся средние зарплаты россиян

По прогнозу Министерства экономического развития РФ, за четыре года среднемесячные номинальные доходы граждан вырастут на 35% по сравнению с 2025 годом. Базовый сценарий ведомства предполагает следующую динамику средних зарплат:

  • в 2026 году — 112 279 рублей (рост на 10,3%);
  • в 2027 году — 119 969 рублей (рост на 6,8%);
  • в 2028 году — 128 237 рублей (рост на 6,9%);
  • в 2029 году — 137 362 рубля (рост на 7,1%).

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), по итогам 2025 года средняя номинальная заработная плата увеличилась на 14,3% и достигла 101 784 рублей.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/news/2026/10/05/1234325-mrot-dostignet

Читайте также